Как понять детский рисунок

…который не искусство, а изучение себя и мира

Иванова О.Л., Васильева И.И.

3-е, доп. изд. — СПб.: Образовательные проекты, 2020. – 96 с.
Ранее книга выходила под названиями:
Выразительные возможности цвета. Жёлтый, синий, красный. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
Как понять детский рисунок и развить выразительные способности ребёнка. СПб: Речь, Образовательные проекты, 2011
Перед вами уникальная книга о роли рисунка как важнейшего средства саморазвития маленького человека.
Первая её часть посвящена обсуждению тех этапов, через которые естественным образом проходит творчество детей в первые пять-шесть лет их жизни; а вторая часть — вариантам занятий и методическим рекомендациям, разделённым на несколько групп в зависимости от степени авторской самостоятельности ребёнка.
Авторы книги предлагают для занятий такие упражнения, которые позволяют малышам в каждом случае находить особенный вариант решения и создавать неповторимый и выразительный образ. Книга показывает взрослым, как можно оценивать эффективность творческих усилий детей-дошкольников не с установкой на «правильное рисование» — а с точки зрения развития детской индивидуальности, способности к творческому преобразованию мира.
Купить электронную версию на «Литрес»: https://www.litres.ru/irina-vasileva-23948/kak-ponyat-detskiy-risunok-kotoryy-ne-iskusstvo-a-izu/