Образовательные пространства детского сада

Под ред. А.Русакова, Т.Лапкиной

%d0%be%d0%b1%d1%80_%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80_%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%ba%d0%b0Всё более привычной становится мысль о том, что условия организации дошкольного воспитания во многом важнее предметного содержания обучения детей; такой подход заявлен и в появившемся стандарте дошкольного образования. Но как складывается жизнь детского сада, если акценты в его работе переносятся от линейного планирования занятий к культивированию образовательной среды?
Если признать, что уклад жизни детского сада суть его содержание образования — то предсталение о нём как о сочетании образовательных пространств оказывается одним из наиболее органичных подходов.
Под образовательным пространством авторы этой книги понимают совокупность трёх явлений: специально организованной культурной среды определённой направленности, педагогов-«хранителей» (организаторов) этой среды, и разнообразие форм определённых видов деятельности, в которые включаются дети. Каждое пространство предлагает ребёнку веер возможностей для разворачивания своей активности, но при этом обладает своими рамками и правилами.

Реклама